Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Параллельно развитию рыночной экономики роль малого и среднего бизнеса непреклонно усиливается. Происходит явное изменение в государственной политике по вопросам модернизации данной отросли. Данная тема отражается как в принятии нормативно-правовых актов, так и в конкретных мерах государственной поддержкикоторая оказывается органам государственной власти и местного самоуправления. Рисунок 1 - Доля численности работников малых предприятий в составе занятых в экономике Первым шагом для организации поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства является четкое понятийное обособление объекта государственного регулирования. Над понятием предпринимательства работали многие выдающиеся зарубежные и отечественные ученые. На сегодняшний день, предпринимательскую деятельность,согласно российскому законодательству, можно определить как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке [3]. Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации занимает отдельное место. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров [8]. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [4].
Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии. В данной статье рассматриваются актуальные проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. В стране сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства.
Дополнительные субсидии, венчурные фонды, бизнес инкубаторы и различные государственные программы позволяют добиться эффективного развития малого бизнеса и преодолеть такие проблемы, как недостаток финансирования, жесткие административные барьеры, отсутствие доступа к государственным заказам и продвижения новых продуктов на рынке.
Эти темпы таковы, что малый бизнес в России достигнет своего практической деятельности тех структур, которые связаны с политикой в малом бизнесе. Формирование нового понятийного аппарата в сфере бизнеса и власти, Концепции государственной поддержки малого предпринимательства.
Генеральный директор Российского Агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Является Генеральным директором Российского Агентства поддержки малого и среднего бизнеса, осуществлял руководство подготовкой и проведением Международных Форумов, съездов представителей малых предприятий и последующих конференций. Принимал участие в разработке проектов Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ, начиная с года и заканчивая последней программой Правительства Российской Федерации по развитию малых и средних предприятий до года, имеет большой опыт в области приватизации и стратегии реструктуризации экономики РФ, развития национального сектора малого и среднего бизнеса, разработки и руководства над реализацией проектов , других международных проектов.
С октября года является Общественным представителем Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса. Руководитель рабочей группы по разработке государственной концепции развития малого бизнеса по заказу Госсовета РФ. В должностные обязанности входит руководство созданием и развитием негосударственного консалтингового рынка России.
Результатом данной деятельности является создание сети агентств поддержки малого и среднего бизнеса в 50 регионах России. Руководство формированием государственной политики развития малого и среднего бизнеса в России, курирование регионов по вопросам антимонопольной политики. Отвечал за развитие научно-технического творчества молодежи. В обязанности входила организация работы информационно-вычислительного центра. Общественный представитель Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса.
Председатель Наблюдательного Совета НАУМИР Член Экспертного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства и самозанятости при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательства.
Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.
Концепция государственной политики поддержки и развития малого Из общей численности занятых в сфере малого бизнеса 44 процента.
На современном этапе развития экономики Республики Казахстан необходимо ориентировать все механизмы государственного регулирования и поддержки на обеспечение роста наиболее перспективных малых предприятий, так как неконкурентоспособность большей части крупных предприятий на казахстанском и мировом рынке не вызывает сомнений. В соответствии с целью в работе проведен обзор основных материалов и проблем в рамках развития отношений между государством и бизнесом в Казахстане: Так, на сегодня в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности имеются следующие проблемы: Большую часть из указанных проблем возможно решить путем внедрения анализа регуляторного воздействия вводимых и действующих инструментов регулирования, так как анализ регуляторного воздействия повышает качество государственного регулирования в целом и позволяет оценивать его эффективность, а также предоставляет достаточный инструментарий совершенствования государственного регулирования по всему спектру реализации государственной политики [2].
Целью изучаемой концепции является повышение эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности посредством создания сбалансированной системы, при которой регулирование станет предсказуемым, дешевым для бизнеса и будет эффективно в достижении целей и свободно от коррупции. Такая заинтересованность объясняется желанием не допустить конкуренцию для бизнеса и не разрушать установленные зачастую коррупционные связи Достижение указанной цели будет обеспечено посредством поэтапного и системного решения следующих задач: Ресурсная база государственного управления в Республике Казахстан не позволяет провести полное и одновременное внедрение всех элементов политики государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Поэтому Концепция предусматривает этапность внедрения этой политики до года. Представленные ниже этапы не являются взаимоисключающими, следующие этапы могут и должны реализовываться до полного завершения предыдущих этапов. Этапы внедрения политики государственного регулирования предпринимательской деятельности: Предусматривается три основных этапа.
Сотрудничество с органами власти и международными деловыми структурами Виктор Ермаков - общественный омбудсмен по защите прав МСБ 10 апреля г. Осуществлял руководство подготовкой и проведением Международных Форумов, съездов представителей малых предприятий и последующих конференций. Принимал участие в разработке проектов Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ, начиная с года и заканчивая последней программой Правительства Российской Федерации по развитию малых и средних предприятий до года, имеет большой опыт в области приватизации и стратегии реструктуризации экономики РФ, развития национального сектора малого и среднего бизнеса, разработки и руководства над реализацией проектов , других международных проектов.
С октября года является Общественным представителем Уполномоченного при Президенте РФ по защите малого и среднего предпринимательства Руководитель рабочей группы по разработке государственной концепции развития малого бизнеса по заказу Госсовета РФ. Член экспертного совета Агентства стратегических инициатив. Сеть объединяет более 40 регионов Российской Федерации.
Государственная политика в области развития малого и среднего и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, а с Обеспечивает подготовку концепций государственной политики в сфере.
Введение За годы суверенитета Кыргызстана с целью поднятия экономики страны государством осуществлены конкретные меры по развитию предпринимательства, которые были направлены на ближайшую перспективу. Сегодня же назрела необходимость разработать стратегию развития предпринимательства на долгосрочный период, которая должна быть тесно увязана и скоординирована с задачами Комплексной основы развития Кыргызской Республики до года.
В связи с этим Правительством Кыргызской Республики было принято решение о разработке Концепции развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике на годы далее - Концепция. Современное состояние предпринимательства в Кыргызской Республике Основой правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, является конституционное закрепление частной собственности, а также прав и свобод личности. Создана соответствующая нормативная правовая база; содержание принятого в году Верховным Советом Республики Кыргызстан Закона Республики Кыргызстан"Об общих началах разгосударствления, приватизации и предпринимательства в Республике Кыргызстан" послужило основой для принятия более тридцати пяти законодательных актов в сфере развития предпринимательства.
За период годы проделана определенная работа по усилению нормативной правовой базы развития предпринимательства.
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.
Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются [7, с. В отличие от других форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, посредством которых, как правило, устанавливаются определённые рамки, границы деятельности хозяйствующих субъектов, государственная поддержка предпринимательской деятельности направлена на расширение их возможностей.
Федеральный уровень государственной поддержки и регулирования политику в сфере поддержки малого бизнеса, предпринимательства в целом годы) и Концепции государственной политики поддержки и развития малого.
О нас Миссия РЦПП — предоставить возможность каждому жителю Вологодской области реализовать свой предпринимательский потенциал. Наша деятельность направлена на улучшение привлекательности Вологодской области для ведения бизнеса, увеличение доходов компаний малого и среднего предпринимательства, вывод вологодских товаропроизводителей на российский и международные рынки, стимулирование инновационной активности в регионе, предупреждение и снижение рисков предпринимательской деятельности, развитие кооперационных связей и партнерских отношений.
Центр поддержки предпринимательства Центр поддержки предпринимательства является одним из основных элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области. Региональный центр инжиниринга Региональный центр инжиниринга РЦИ - инфраструктурная организация, обеспечивающая взаимодействие инжиниринговых компаний и заказчиков их услуг. Центр поддержки экспорта Услуги предоставляются экспортно-ориентированному субъекту малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе.
Центр кластерного развития Центр кластерного развития субъектов МСП — важный элемент действующей инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Среди промышленных предприятий наиболее часто встречаются предприятия по производству продуктов питания, производству строительных материалов, деревообработке и изготовлению мебели. В группе предприятий, оказывающих услуги, превалируют фирмы, оказывающие бытовые услуги населению ремонт бытовой техники, одежды, обуви, парикмахерские , а также, оказывающие услуги предприятиям фирмы, занимающиеся консалтингом, рекламной деятельностью, обеспечивающие связь, а также занимающиеся страхованием.
Финансовое положение большинства малых предприятий из числа опрошенных сами предприниматели оценивают как среднее см. Среди прибыльных предприятий чаще всего оказываются предприятия торговли и общественного питания количество таких предприятий наиболее значительно в Екатеринбурге и Москве , а также предприятия промышленности лидирует Екатеринбург и строительства больше всего их Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.
Всесторонняя поддержка малого и среднего бизнеса всегда была приоритетом государственной политики. Именно Что же касается оценок результатов, к которым должно привести развитие этой сферы, то они по . формирование концепции, выбор приоритетов и обоснование роли малого бизнеса в.
Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности.
На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области.
Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики. С по год число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс. Численность персонала в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей достигла тыс.
В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Срок публикации - от 1 месяца. Предприятия малого бизнеса обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и таким образом, способствуют экономическому росту.
Именно малый бизнес является основой для создания среднего класса, степень развития которого предопределяет качество уровня жизни населения.
Анализ направлений государственной политики в сфере поддержки и развития . инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства города . Теоретической основой исследования послужили концепции и.
Роль малого предпринимательства в современной Российской экономике. Развитие малого предпринимательства как фактор преодоления кризиса. Региональные особенности развития малого бизнеса. Государственная политика в области поддержки малого предпринимательства. Анализ сложившейся практики государственного регулирования малого предпринимательства и условий его развития. Модель системы государственной поддержки малого предпринимать тельства. Основные элементы модели и пути совершенствования государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне.
Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Введение новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требует дополнительной проработки на базе данных, полученных в результате сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей.
ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» также определил Концепция государственной поддержки развития малого и среднего Малый бизнес как ключевой фактор экономически безопасного развития . сферы малого предпринимательства (предоставление сертификатов на.
Она строится на принципе создания наибольшего благоприятствования развитию сектора МБ, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект в стране или регионе либо в совокупности стран например, в Европейском Союзе. Концепция поддержки малого и среднего предпринимательства включает в себя понимание национальных и общеевропейских интересов сообщества, на основании которых определены цели и важнейшие принципы политики в отношении малого и среднего предпринимательства, а также основные механизмы и организационные структуры по реализации этой политики на межгосударственном, государственном и региональных уровнях.
Для различных стран ЕС существуют значительные различия в целях и принципах поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом одни страны считают, что для развития предпринимательства нужно улучшать экономическую среду путем дерегулирования и либерализации деятельности малого и среднего предпринимательства, расширения приватизации, реформирования налоговой системы и законодательства о конкуренции.
Другие страны придерживаются того мнения, что разработка целевых программ и более совершенные схемы финансирования наряду с прогрессивными мерами поддержки МСП путем непосредственных субсидий, дотационных займов или налоговых льгот позволят ускорить экономическое развитие, увеличить занятость и обеспечить конкурентоспособность.
Исследование организационных структур и механизмов поддержки МБ в других странах позволяет выявить общие черты, которые имеются в каждой из них, несмотря на те или иные национальные особенности. Они могут быть использованы при формировании системы поддержки и развития сектора МБ в России. К их числу относятся: Сколь большое значение придается развитию МБ, можно судить, в частности, по принятому еще в г.
За последние годы Конгресс США принял не менее десяти законов по вопросам малого бизнеса, причем они не отменяли предыдущих законов что характерно для нашей практики , а только дополняли и конкретизировали их.